Светские образовательные программы, использующиеся в домах-интернатах для детей с умственными отклонениями, ориентированы на развитие сугубо бытовых навыков: обслуживание себя, мелкий ремонт одежды, элементарные навыки чтения, счета, письма, чего не достаточно для реальной жизни. Не редко такие дети, оказавшись за пределами дома-интерната, не имея духовно-нравственных ориентиров и сформировавшегося мировоззрения, попадают под влияние различных асоциальных групп. Поэтому вопрос духовно-нравственного воспитания таких детей стоит особенно остро.
Совместные проекты Церкви и госучреждений в социальной сфере не являются новостью, однако, вместе с этим, количество таких проектов не велико. Такое сотрудничество часто имеет неофициальный характер и держится на личном авторитете руководителя госучреждения.
Причиной, препятствующей успешному сотрудничеству, в большой степени служат, не столько личная религиозная принадлежность или степень воцерковленности лиц принимающих решения, а опасения руководства госучреждений и ведомств по поводу успешности проекта, отсутствие достаточного количества положительных примеров подобного сотрудничества в информационном поле и как следствие опасение возможной негативной реакции сотрудников и вышестоящего начальства.
Данный проект не только решает задачу помощи детям сиротам, но также информирует другие государственные учреждения социальной сферы о положительном опыте сотрудничества с Русской Православной Церковью, и тем самым повышает ее авторитет.