"Школа юного журналиста" (Работа с детьми по ознакомлению с азами журналистики, производством документальных фильмов, радиорепортажей)

Населенный пункт: Санкт-Петербург
Проектное направление: Культура
Статус: Победитель
Номер проекта: 6185
"Школа юного журналиста" (Работа с детьми по ознакомлению с азами журналистики, производством документальных фильмов, радиорепортажей)
Школа юного журналиста. Журнал "Вода живая". № 11 (ноябрь) 2015

Организация

Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Студия документальных фильмов «Изографъ.СПб»

Руководитель проекта: Вязовский Игорь Анатольевич

Обоснование актуальности

Следующий 2015 год - год 70-летней годовщины победы в Великой отечественной войне. Современные дети мало что знают о ней. По словам преподавателя истории с 27-летним стажем Светланы Алексеевны Подманковой: "Преподавание истории в средней школе - это боль всех учителей историков. ВОВ в школе изучается с 9 класса.

По действующей сейчас учебной программе я должна дать ученикам прочитать о Великой Отечественной войне всего один параграф, на который отводится два учебных часа. В выпускном, одиннадцатом классе, истории нет вообще. В современных учебниках информация отрывиста, скомкана". Все менее значимым источником знаний о войне становится семья, так как участники войны и труженики тыла уходят из жизни. Так же, к сожалению, активно происходит подмена тех ценностей на которых было воспитано и выстояло в годы ВОВ старшее поколение.

Необходимо использовать рассказы, возможно, последних фронтовиков, тружеников тыла, а также детей предвоенных лет рождения в восполнение этого пробела. Эмоциональное воздействие "живой" памяти на слушателей невозможно преувеличить. Тем более, что, по словам Валерия Иванова, преподавателя истории, методиста: "Крушение коммунистической идеологии и идеалов отразилось и на изучении истории Великой Отечественной войны, на отношении к ее героям. В последние 20 лет образовался крен, о котором нельзя было помыслить в советское время, – уклон в сторону показа негативных сторон, предательства, коллаборационизма в ВОВ".