Одна из самых незащищённых категорий нашего общества это дети-инвалиды .
Проблема обучения и воспитания таких детей в семьях очень сложная, обычно такие дети изолированы, закрыты в рамках своего окружения и индивидуальных занятий.
Почти все время они проводит с мамой, и от этого страдают оба. Исправить и даже заметить это в обычной жизни чрезвычайно трудно. Такие отношения тормозят развитие ребенка.
В лагере по авторской методике специальный педагогический состав с применением уникальных программ будет учить детей-инвалидов обходиться без помощи взрослых.
Занятия направлены на улучшение речи, избавление от замкнутости, страхов и комплексов.
Обучение не только для детей, но и для родителей.
Особенные дети вовлечены в обучающие процессы наравне с нормотипичными сверстниками, в лагере дети социализируются и начинают намного лучше ориентироваться в окружающем мире.
И дети и родители меняются в лучшую сторону. Сами начинают приносить пользу обществу, что-то создавать, улучшать условия жизни свои, и окружающих их людей.
В 2019 г. 2 девочки попробовали себя в роли социального куратора и у них это получилось. Так же два инвалида с ментальными нарушениями были полноценными кураторами. Люди начинают верить, что они не одни со своей проблемой, и как правило это приводит к укреплению веры в Бога и готовности так-же приносить пользу друг-другу.
Проект имеет большой успех, его результаты очевидны. Дети приобрели максимально возможную самостоятельность и успех, поверили в себя и свои силы
Проект "Летний лагерь "Духовно-трудовая реабилитация для "особых" семей" направлен на создание условий переформатирования отношения в семьях, имеющих детей инвалидов.
Учим обходится без помощи взрослых, создаём условия избавления родителей от созависимого поведения с ребёнком инвалидом, на укрепление полученных знаний, опыта, развитие и внедрение новых направлений деятельности.
Планируем курс "Обучение основам социального кураторства".
Будут проведены групповые и индивидуальные занятия дефектолога, логопеда, психолога, АФК, ИЗО, музыке и хореографии, этнохореографии, вокалу, народному театру с использованием компьютерных информационных технологий в реабилитации, с применением мультимедиа.
Будет развиться мотивация, коммуникативные способности, информационная грамотность.
Все методы обучения направленны на улучшение речи, избавление от замкнутости, страхов и комплексов – и это касается не только детей, но и родителей.
Занятия чередуются с ручным трудом – работой в огороде и на кухне.