Концерт "Русская балалайка и неаполитанская мандолина" пройдет 19 марта в рамках лектория "Щедрая среда", направленного на поддержку
радио Санкт-Петербургской митрополии "Град Петров".
Балалайка и мандолина - прекрасные дети эпохи барокко. Оба инструмента имеют восточных предков (арабский уд и иранский дутар), оба стали музыкальными символами своих народов (мандолина - не итальянцев вообще, а именно неаполитанцев). Балалайка пришла с Востока, на протяжении XVIII века инструмент трансформировался. Русский стиль, появившийся в нашей музыке при Елизавете Петровне (симфонии Далольо, первая русская опера "Цефал и Прокрис", первые "российские" песни), помог балалайке обрести популярность даже в высшем сословии. В начале XIX века музыку для балалайки начали издавать.
Мандолина появилась в России во второй половине XVIII века. Неаполитанский капельмейстер Джованни Паизиелло, служивший при дворе Екатерины Великой, включил партию мандолины в свою оперу "Севильский цирюльник", шедшую в Санкт-Петербурге в 1782 году. Мандолина была относительна популярным инструментом в России, несколько итальянских музыкантов приезжали с гастролями.
Программа, подготовленная Денисом Пенюгиным, Екатериной Забайрачной и Никитой Яковлевым, представит сравнение двух необычных барочных инструментов.
Вход свободный, за пожертвование.